Цель-1: Обучение естественнонаучным знаниям, современным информационно-коммуникационным технологиям и подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в области математики, физики и информатики способного решать профессиональные, педагогические и научно-исследовательские задачи и задачи менеджмента в социальной сфере в условиях современного мира.
Цель-2: Развитие профессионально значимых качеств личности, таких как целеустремленность, чувства интернационализма, организованность, коммуникабельность и т.д., повышение общей и научной культуры, которая позволяет стремлению к самореализации и самосовершенствованию в профессии и науке в рамках непрерывного образования и самообразования.
Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 550200 Физико-математическое образование являются:
образовательный процесс;
образовательная среда;
деятельность обучающихся;
собственная научно — педагогическая деятельность.
Виды профессиональной деятельности выпускников
педагогическая;
научно-исследовательская;
управленческая;
проектная;
методическая и культурно-просветительская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой вузом совместно с заинтересованными сторонами.
Требования к абитуриенту
Уровень образования абитуриента, претендующего на получение высшего профессионального образования с присвоением академической степени «магистр» – высшее профессиональное образование подтвержденного присвоением академической степени «магистр» по соответствующему направлению или высшее профессиональное образование с присвоением квалификации «специалист» по родственной специальности. Перечень родственных направлений и специальностей устанавливается УМО.
Абитуриент должен иметь:
— документ государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением академической степени «магистр» по соответствующему направлению или высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации «специалист» по родственной специальности;
— документ, удостоверяющий его личность, гражданство;
— военнообязанные предоставляют при поступлении военный билет или приписное свидетельство;
— 8 фотографий размером (3х4).
— медицинские документы, свидетельствующие об отсутствии нарушений в коммуникативной сфере, нарушений речи и других заболеваний, недопустимых в будущей педагогической деятельности;
Форма обучения: очная
Язык обучения: Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном и официальном языках Кыргызской Республики, с учетом пожеланий обучающихся.
Цели и задачи практик
Основная цель управленческих и научно-педагогических практик – подготовка магистра к решению профессиональных задач, связанные с педагогической и управленческой деятельностью, формирование профессиональных умений, опыта в профессиональной деятельности; формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных будущими магистрами за время обучения в университете. Практика должна способствовать реализации личностных способностей, обучающихся в научно-педагогической деятельности.
6.2. Задачи управленческих и научно-педагогических практик магистрантов:
— овладение необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по направлению 550200 Физико-математическое образование по профилю подготовки «математика, физика и информатика»;
— закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;
— овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта научно-педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;
— сбор фактического материала и проведение опытно-экспериментальной работы для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.
6.3. Место управленческих и научно-педагогических практик в структуре ООП
Управленческая и научно-педагогическая практики магистрантов относится к профессиональному циклу дисциплин УП ВПО (М3.П). Практики является продолжением обучения магистрантов в условиях высшего учебного заведения и направлена на практическое освоение магистрантами различных видов научно-педагогической деятельности. В соответствии с учебным планом практики проводится в 2, 3 и 4 семестре. Для их успешного прохождения необходимо освоение психолого-педагогического блока дисциплин. Прохождение управленческих и научно-педагогических практики магистрантов является необходимой основой для изучения других дисциплин, предназначенных для совершенствования знаний магистрантов. До управленческих и научно-педагогических практик магистранты должны осмыслить социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, а также освоить необходимый теоретический минимум психолого-педагогических, методических знаний, необходимый для эффективной реализации практических задач, стоящих перед магистрантом.
6.4. Место и время проведения управленческих и научно-педагогических практики магистрантов
Управленческая практика проводится во 2-семестре 4 недели, научно-педагогическая практика в 3-семестре 4 недели и в 4 семестре 6 недель. В зависимости от реализуемой магистерской программы и особенностей индивидуальной магистерской подготовки, период проведения практики может быть изменен в установленном порядке. Выбор места практики и содержания работы определяется необходимостью ознакомления магистрантов с деятельностью учреждений образования, осуществляющих процесс обучения и воспитания и проводящих опытно-экспериментальную работу и исследования по направлению избранной магистерской программы, а также темой исследования, осуществляемого магистрантом для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Практика проводится как в соответствии с данной программой, так и на основе индивидуальной программы практики, составленной магистрантом совместно с научным руководителем.
6.5. Структура и содержание управленческой, научно-педагогической практики
Конкретное содержание управленческой и научно-педагогической практики магистранта планируется руководителем практики на основе согласования с научным руководителем, а также с руководством учреждения, в котором она выполняется, и отражается в индивидуальном задании на практики. Управленческая и научно-педагогическая практики включает в себя следующие направления деятельности:
— Изучение учебно-программной документации образовательного учреждения высшего профессионального, среднего профессионального или общего образования.
— Проектирование занятий различных типов (лекций, семинаров, уроков) и подготовка методического сопровождения к ним.
— Посещение и анализ занятий, проводимых магистрантами и наиболее опытными преподавателями образовательных учреждений.
— Диагностика эффективности образовательного процесса в образовательных учреждениях различного типа и видов.
— Изучение, анализ и презентация инновационного опыта отдельного педагога или образовательного учреждения в целом.
— Подготовка и написание научной статьи по выбранной проблематике.
6.6. Управленческая практика
Управленческая практика призвана сформировать тесную взаимосвязь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с выбранной специализацией магистерской программы, создать условия для формирования профессиональных компетенций. В результате прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение магистрантами умения и навыков практической работы. Управленческая практика направлена на фактическое ознакомление обучаемых с опытом функционирования соответствующей организации и проведением ею инновационных преобразований и организационных изменений; изучение опыта применения и возможностей расширения использования аналитических методов и моделей, а также современных информационных управленческих технологий для решения разнообразных задач управления в реальных условиях; сбор, обработку, анализ и систематизацию информации для обеспечения реализации организационно-управленческих вопросов по теме магистерского исследования.
Задачами практической подготовки являются:
— развитие общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с магистерской ООП ВПО: — сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы; — приобщение магистров к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере; — формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационной и управленческой информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации управленческой работы; — изучение основных направлений деятельности специалистов учреждения в области управления; — формирование практических навыков по сбору управленческой информации, ее систематизации и анализе.
Основные обязанности магистранта при прохождении управленческой практики. Перед тем, как отправиться на практику, магистрант обязан: — уточнить с руководителем НИР место (наименование, адрес, контактное лицо) и сроки прохождения практики в соответствии с приказом ректора; — пройти инструктаж по общим вопросам прохождения практики и получить необходимые документы (направление, дневник практики, титульный лист отчета по практике); — ознакомиться с программой практики; — уточнить тему и индивидуальное задание по управленческим вопросам в соответствии с темой магистерского исследования. В процессе прохождения практики магистрант обязан: — изучить работу организации (места организационно-управленческой практики) в соответствии с заданием, ее организационно-правовую форму, структуру управления, устав, правовое обеспечение деятельности организации; — развивать практические навыки организационно-управленческой работы (организация и выполнение учетной, аналитической, плановой работы, различных управленческих функций и т.п.), выполнения определенных функций специалистов, перечисленных в задании на практику, опыт организаторской и управленческой работы и работы в коллективе; — составить отчёт о прохождении практики. Магистрант обязан систематически собирать необходимые материалы в виде выписок и копий исходной документации, расчётов, схем, заполненных бланков отчётности и прочих материалов. По окончании практики магистрант предоставляет отчет, дневник и отзыв, подписанный руководителем практики от учреждения (предприятия, организации).
6.7. Научно-педагогическая практика
Научно-педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной магистерской программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При прохождении научно-педагогической практики магистрант должен получить знания учебно-методической и преподавательской работы в ходе индивидуальных консультаций с руководителем практики (научным руководителем), посещения занятий руководителя по читаемым им дисциплинам.
Целью научно-педагогической практики магистрантов является закрепление и углубление теоретической подготовки по профессиональным дисциплинам направления и получение практических навыков и компетенций в области профессиональной педагогической деятельности, приобретение компетенций по преподаванию химических дисциплин в высшем учебном заведении.
Задачами научно-педагогической практики являются: — закрепление и углубление теоретических знаний; — приобретение навыков применения современных методики преподавания физико-математических дисциплин в высших учебных заведениях; — разработка учебно-методических материалов по профессиональному курсу, выбранному магистрантом совместно с руководителем практики (научным руководителем) для прохождения педагогической практики; — проведение лекционного или практического занятия по профессиональному курсу, выбранному магистрантом совместно с руководителем практики (научным руководителем) для прохождения педагогической практики; — проведение самостоятельных научно-исследовательских работ в ходе сбора, систематизации и анализа литературных материалов для составления отчета по практике; — систематизация, изложение и публичная презентация результатов проведенных работ в соответствующей письменной и устной форме
Результаты обучения ООП подготовки магистров физико-математического образования
Код РО | Определение РО | Компетенции, через которые выражены РО |
РО1 | Обучающийся знает идеи и смысл основных концепций и формы процесса образования, актуальные методы исследования и владеет основами профессионального личностного самообучения, планирование дальнейшей образовательной траектории и профессионального продвижения. | ОК-1, ПК-6, ИК-4, СЛК-1 |
РО2 | По собственной инициативе овладевает новыми методами исследования для развития своей профессиональной деятельности, проводит оценку и анализ в образовательной среде, устанавливает исполнительные возможности. | ОК-4, ПК-3, ПК-14,СЛК-2 |
РО3 | Умеет собственными силами накапливать знания в области актуальных педагогических концепции и технологий образования, а также рационально использовать в своей научно-исследовательской и педагогической деятельности. | ОК-3, ИК-4,ПК-4,ПК-5 |
РО4 | Владеет организационными навыками улучшения образовательной среды, применяет свои творческие способности в осуществлении задач инновационной образовательной стратегии. | ПК-2, ПК-8, ПК-10, ПК-11 |
РО5 | Знает основы планирование актуальных учебных программ, создает современные методики организации образовательного процесса, в том числе в области информатизации и компьютеризации образования. | ПК-1, ПК-2, ПК-20, ПК-23, ИК-3 |
РО6 | Умеет оптимизировать результаты научно-практических исследований, использует их в решении актуальных образовательных и исследовательских задач. | ОК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-17 |
РО7 | Владеет методикой выполнения экспериментальной работы, сотрудничает в инновационных разработках, использует возможности компьютерных технологии для анализа выводов научных экспериментов. | ПК-12, ПК-13, ПК-16, ПК-18, СЛК-3. |
РО8 | Убеждать необходимость анализа результатов профессиональной деятельности, сопоставлять результатами других авторов, находить применительную ценность полученных результатов и места их возможного практического использования. | ПК-21, ПК-20, ПК-22, ПК-23 |