- при подготовке к присвоению академической степени магистра по направлению Юриспруденция основные цели подготовки основной образовательной программы осуществляются в соответствии с законодательством КР, государственными стандартами, утвержденными МОН КР, и основной образовательной политикой КУМУ (М)
М 1. Обучение, воспитание конкурентоспособных, целеустремленных, трудолюбивых, ответственных, коммуникативных, толерантных кадров в обществе, способствующих правовому, научному, экономическому, социальному развитию государства, укреплению дружбы и согласия народов путем защиты прав, свобод, интересов людей;
М 2. Формирование умений применять полученные знания в профессиональной деятельности в результате обучения общеобразовательным, естественным, экономическим, математическим и профессиональным знаниям на основе применения современных образовательных и информационных технологий;
М 3. Подготовка профессионалов с высокими социально-личностными качествами-интеллектуалов, компетентных и отечественных патриотов, способных участвовать, применять законодательство, трудиться во всех видах правовых отраслей государства, обеспечивая правосознание, правовую культуру, соблюдение закона, правопорядок;
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 530500
Юриспруденция включает:
∙ разработку и реализацию правовых норм,
∙ обеспечение законности и правопорядка,
∙ проведение научных исследований,
∙ образование и воспитание.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 530500 Юриспруденция являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, также научные проекты, образовательные процессы.
а) правотворческая;
б) правоприменительная;
в) правоохранительная;
г) экспертно-консультационная;
д) организационно-управленческая;
е) научно-исследовательская;
ж) педагогическая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой вузом на основании соответствующего профессионального стандарта (при наличии) или совместно с заинтересованными работодателями.
правотворческая деятельность:
– подготовка нормативных правовых актов;
правоприменительная деятельность:
– обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
– составление юридических документов;
правоохранительная деятельность:
– обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
– охрана общественного порядка;
– защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
– предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
– защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
экспертно-консультационная деятельность:
– оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
– осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;
организационно-управленческая деятельность:
– осуществление организационно-управленческих функций;
научно-исследовательская деятельность:
– проведение научных исследований по правовым проблемам;
– участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
педагогическая деятельность:
– преподавание юридических дисциплин;
– осуществление правового воспитания;
Выпускник по направлению подготовки 530500. Юриспруденция с присвоением квалификации «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,
должен обладать следующими компетенциями:
а) универсальными:
общенаучными (ОК):
– способен анализировать и решать стратегические задачи, направленные на развитие
ценностей гражданского общества, обеспечение социальной справедливости, решение
мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем на основе междисциплинарных и инновационных подходов (ОК-1)
инструментальными (ИК):
– способен вести профессиональные дискуссии на уровне профильных и смежных отраслей на одном из иностранных языков (ИК-1);
– способен производить новые знания с использованием информационных технологий и
больших данных для применения в инновационной и научной деятельности (ИК-2).
социально-личностными и общекультурными (СЛК)
– способен организовать деятельность экспертных/профессиональных групп/организаций для достижения целей (СЛК-1).
б) профессиональными (ПК):
в правотворческой деятельности:
– способен разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
– способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
– готов к распределению и выполнению должностных обязанностей по обеспечению
законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
– способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
– способен осуществлять мероприятия по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению (ПК-5);
– способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
– способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
– способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
– способен планировать и управлять деятельностью коллектива/коллективов, принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
– способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в
профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
– способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
– способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне с использованием инновационных образовательных и цифровых технологий (ПК-12);
– способен планировать и управлять самостоятельной работой обучающихся с учетом
индивидуальных особенностей обучения (ПК-13);
– способен эффективно осуществлять работу по правовому воспитанию (ПК-14).
530500 – Юриспруденция багыты боюнча магистр академиялык даражасын ыйгарууга даярдоодо, негизги билим берүү программасын даярдоонун негизги максаттары КРнын мыйзамдарына, КР ББМ тарабынан бекитилген мамлекеттик стандарттарга жана КӨЭАУнин негизги билим берүү саясатына ылайык жүргүзүлөт(М)
М 1. Мамлекеттин укуктук, илимий, экономикалык, социалдык ѳнүгүшүнѳ, адамдардын укук, эркиндик, кызыкчылыктарын коргоо менен элдердин достугун, ынтымагын бекемдѳѳгѳ салым кошо турган, коомдогу атаандаштыкка жѳндѳмдүү, максатка умтулган, эмгекчил, жоопкерчиликтүү, коммуникативдүү, толеранттуу кадрларды окутуп, тарбиялоо;
М 2. Заманбап билим берүү жана маалыматтык технологияларды колдонуунун негизинде жалпы билим берүүчүлүк, табигый, экономикалык, математикалык жана кесиптик билимдерди окутуунун натыйжасында, алган билимдерин кесиптик ишмердүүлүгүндѳ колдонуу жѳндѳмдүүлүгүн калыптандыруу;
М 3. Укуктук аң сезимди, укуктук маданиятты, мыйзамды сактоону, укуктук тартипти камсыздоо менен мамлекеттин укуктук тармактарынын бардык түрлѳрүндѳ эмгектене ала турган, мыйзам чыгарууга катышуу, колдоно алуу жөндөмдүүлүгүнө ээ болгон интеллектуалдуу, компетенттүү жана ата мекенди сүйгөн патриот социалдык-инсандык сапаты жогору кесипкѳй адистерди даярдап чыгаруу;