Педагогика

Цели ООП магистратуры
  1. Подготовить педагога высокой квалификации, способного уверенно и эффективно выполнять задачи по обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе инновационных педагогических технологий в общеобразовательных учреждениях, владеющего интерактивными методами обучения и современными технологиями, владеющего общими и профессиональные компетенции, необходимые обществу;
  2. Подготовка магистрантов в высшей школе, профессионального педагога-воспитателя, владеющего экспериментальными методами наблюдения и анализа образования на основе научных исследований в области педагогики, умеющего применять ценные принципы на практике.
Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 550700 Педагогика  являются:

  •  обучение;
  • воспитание;
  •  развитие;
    просвещение;
  • образовательные системы;
  •  собственная научно — педагогическая деятельность.
Виды профессиональной деятельности выпускников

педагогическая;

научно-исследовательская;
управленческая;
проектная;
методическая и культурно-просветительская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

– область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

– тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

– при необходимости

– на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

Задачи профессиональной деятельности магистра:

   Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

                          в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

             в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проектирование и организация научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки,
  • оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием информационных и инновационных технологий;
  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;
в области управленческой деятельности:
  • изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа; исследования;
  • проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
  • использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
в области проектной деятельности:
  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
  • проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

Требования к абитуриенту

  • для получения ученой степени «магистр» соискатель высшего профессионального образования должен иметь ученую степень «бакалавр» и (или) квалификацию «специалист» в соответствующей области образования;
  • соискатель должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением академической степени «бакалавр» и (или) высшее профессиональное образование, аналогичное присвоению квалификации «специалист»;
  • • Список смежных областей и специалистов составляется УМЧ.

Психологическое состояние, здоровье, позволяющие получить образование;

  • Необходимо выбрать специальность по собственной воле, иметь представление о выбранной специальности и иметь целенаправленное усилие;

Сроки освоения образовательной программы
 

550700 – «Педагогика» на базе дневной формы общего среднего или среднего профессионального образования при подготовке магистров, нормативный срок освоения ООП при подготовке магистров «Педагогика», на базе высшего профессионального образования, подтверждающего академический степень «бакалавр» – не менее 2 лет.

Трудоемкость ООП

Суммарная трудоемкость магистерской подготовки мастера равна не менее 120 кредитам (учетным единицам). При очной форме обучения работоспособность ООП в учебном году равна не менее 60 кредитам (учетным единицам). Трудоемкость одного учебного семестра равна 30 кредитам (учетным единицам) (при двухсеместровом курсе).

Один кредит (единица отчисления) равен 30 часам учебной работы магистранта (включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации). Текущий объем работы по основной образовательной программе в очной (вечерней) и заочной формах, а также различных формах совмещенного обучения и дистанционных образовательных технологий составляет не менее 48 кредитов (учетных единиц) за учебный

 ПМНОм темасы  

 ПМНО Штаттык формуляр

Цели и задачи практик

Основная цель управленческих и научно-педагогических практик – подготовка магистра к решению профессиональных задач, связанные с педагогической и управленческой деятельностью, формирование профессиональных умений, опыта в профессиональной деятельности; формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных будущими магистрами за время обучения в университете. Практика должна способствовать реализации личностных способностей, обучающихся в научно-педагогической деятельности.

Задачи управленческих и научно-педагогических практик магистрантов:
– овладение необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями по направлению 550700 Педагогика по профилю подготовки «педагогика и методика начального образования»;

– закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

– овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта научно-педагогической работы в условиях высшего учебного заведения;

– сбор фактического материала и проведение опытно-экспериментальной работы для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Место управленческих и научно-педагогических практик в структуре ООП
Управленческая и научно-педагогическая практики магистрантов относится к профессиональному циклу дисциплин УП ВПО (М3.П). Практики является продолжением обучения магистрантов в условиях высшего учебного заведения и направлена на практическое освоение магистрантами различных видов научно-педагогической деятельности. В соответствии с учебным планом практики проводится в 1, 2 и 3 семестре. Для их успешного прохождения необходимо освоение психолого-педагогического блока дисциплин. Прохождение управленческих и научно-педагогических практики магистрантов является необходимой основой для изучения других дисциплин, предназначенных для совершенствования знаний магистрантов. До управленческих и научно-педагогических практик магистранты должны осмыслить социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, а также освоить необходимый теоретический минимум психолого-педагогических, методических знаний, необходимый для эффективной реализации практических задач, стоящих перед магистрантом.

Место и время проведения управленческих и научно-педагогических практики магистрантов
Управленческая практика проводится во 1-семестре 4 недели, научно-педагогическая практика в 2-семестре 4 недели и в 3 семестре 6 недель. В зависимости от реализуемой магистерской программы и особенностей индивидуальной магистерской подготовки, период проведения практики может быть изменен в установленном порядке. Выбор места практики и содержания работы определяется необходимостью ознакомления магистрантов с деятельностью учреждений образования, осуществляющих процесс обучения и воспитания и проводящих опытно-экспериментальную работу и исследования по направлению избранной магистерской программы, а также темой исследования, осуществляемого магистрантом для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Практика проводится как в соответствии с данной программой, так и на основе индивидуальной программы практики, составленной магистрантом совместно с научным руководителем.

Структура и содержание управленческой, научно-педагогической практики
Конкретное содержание управленческой и научно-педагогической практики магистранта планируется руководителем практики на основе согласования с научным руководителем, а также с руководством учреждения, в котором она выполняется, и отражается в индивидуальном задании на практики. Управленческая и научно-педагогическая практики включает в себя следующие направления деятельности:

– Изучение учебно-программной документации образовательного учреждения высшего профессионального, среднего профессионального или общего образования.
– Проектирование занятий различных типов (лекций, семинаров, уроков) и подготовка методического сопровождения к ним.

– Посещение и анализ занятий, проводимых магистрантами и наиболее опытными преподавателями образовательных учреждений.

– Диагностика эффективности образовательного процесса в образовательных учреждениях различного типа и видов.

– Изучение, анализ и презентация инновационного опыта отдельного педагога или образовательного учреждения в целом.

– Подготовка и написание научной статьи по выбранной проблематике.

6.6. Управленческая практика

Управленческая практика призвана сформировать тесную взаимосвязь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт практической деятельности в соответствии с выбранной специализацией магистерской программы, создать условия для формирования профессиональных компетенций. В результате прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение магистрантами умения и навыков практической работы. Управленческая практика направлена на фактическое ознакомление обучаемых с опытом функционирования соответствующей организации и проведением ею инновационных преобразований и организационных изменений; изучение опыта применения и возможностей расширения использования аналитических методов и моделей, а также современных информационных управленческих технологий для решения разнообразных задач управления в реальных условиях; сбор, обработку, анализ и систематизацию информации для обеспечения реализации организационно-управленческих вопросов по теме магистерского исследования.

Задачами практической подготовки являются:

– развитие общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с магистерской ООП ВПО:

– сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;

– приобщение магистров к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;

– формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационной и управленческой информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации управленческой работы;

– изучение основных направлений деятельности специалистов учреждения в области управления;

– формирование практических навыков по сбору управленческой информации, ее систематизации и анализе.

Основные обязанности магистранта при прохождении управленческой практики. Перед тем, как отправиться на практику, магистрант обязан:

– уточнить с руководителем НИР место (наименование, адрес, контактное лицо) и сроки прохождения практики в соответствии с приказом ректора;

– пройти инструктаж по общим вопросам прохождения практики и получить необходимые документы (направление, дневник практики, титульный лист отчета по практике);

– ознакомиться с программой практики;

– уточнить тему и индивидуальное задание по управленческим вопросам в соответствии с темой магистерского исследования. В процессе прохождения практики магистрант обязан:

– изучить работу организации (места организационно-управленческой практики) в соответствии с заданием, ее организационно-правовую форму, структуру управления, устав, правовое обеспечение деятельности организации;

– развивать практические навыки организационно-управленческой работы (организация и выполнение учетной, аналитической, плановой работы, различных управленческих функций и т.п.), выполнения определенных функций специалистов, перечисленных в задании на практику, опыт организаторской и управленческой работы и работы в коллективе;

– составить отчёт о прохождении практики. Магистрант обязан систематически собирать необходимые материалы в виде выписок и копий исходной документации, расчётов, схем, заполненных бланков отчётности и прочих материалов. По окончании практики магистрант предоставляет отчет, дневник и отзыв, подписанный руководителем практики от учреждения (предприятия, организации).

Научно-педагогическая практика

Научно-педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной магистерской программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При прохождении научно-педагогической практики магистрант должен получить знания учебно-методической и преподавательской работы в ходе индивидуальных консультаций с руководителем практики (научным руководителем), посещения занятий руководителя по читаемым им дисциплинам.

Целью научно-педагогической практики магистрантов является закрепление и углубление теоретической подготовки по профессиональным дисциплинам направления и получение практических навыков и компетенций в области профессиональной педагогической деятельности, приобретение компетенций по преподаванию химических дисциплин в высшем учебном заведении.

Задачами научно-педагогической практики являются:

– закрепление и углубление теоретических знаний;

– приобретение навыков применения современных методики преподавания физико-математических дисциплин в высших учебных заведениях;

– разработка учебно-методических материалов по профессиональному курсу, выбранному магистрантом совместно с руководителем практики (научным руководителем) для прохождения педагогической практики;

– проведение лекционного или практического занятия по профессиональному курсу, выбранному магистрантом совместно с руководителем практики (научным руководителем) для прохождения педагогической практики;

– проведение самостоятельных научно-исследовательских работ в ходе сбора, систематизации и анализа литературных материалов для составления отчета по практике; – систематизация, изложение и публичная презентация результатов проведенных работ в соответствующей письменной и устной форме

 

Компотенции ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ИК-1 ИК-2 ИК-3 ИК-4 ИК-5 СИЛк-1 СИЛК-2 СИЛк-3 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-14 ПК-17 ПК-19 ПК-23
Дисциплины Часы кред
1 Современные проблемы науки и образования 3 Л л с л
2 Методология и методы научного .исследования 3 о ж ж т ж ж ж ж ж ж
3 Философские проблемы образования 2 ж ж о ж
4 Иностранный язык в профессиональной  деятельности 3 о о ж т
5 Технология высшего профессионального образования 3 ж ж Ж о ж ж
6 Современные  образовательные  технологии в начальной школе 3 ж ж ж о ж ж т
7 Информационные технологии  в педагогической науке 3 ж о ж т
8 Формирование безопасной образов среды 2 ж ж ж о
9 Педагогика и психология высшей  школы 3 о о ж о т ж ж ж ж
10 Интерактивные обучения в начальной школе 3 о ж т ж
11 Проектирование  инновационных  учебных  программ и методика  организации образовательного процесса 2 ж о т
12 Методология и методы научного исследования 3 ж ж ж ж ж ж т
13 Психология социального развития младших  школьников 3 т о ж ж
14 Основы  профессионального развития учителя начальных классов 2 ж ж ж ж о ж ж ж
15 Научные основы воспитательной работы в начальной школе 3 ж о ж ж
16 Международные системы оценки качества начального образования 3 ж ж ж ж т о о
17 Технологии оценки планируемых результатов в начальной школе 3 ж т ж о
18 Технология и методика организации проектной и исследовательской деятельности младшего школьника 3 ж ж ж ж ж ж ж ж ж о
19 Проектная деятельность на уроках кыргызского (русского) языка и литературного чтения 3
20 Проблемы детского чтения 3 ж
21 Современные концепции и технологии математического образования  младших школьников 3
22 Современное естественно научное образования в начальной школе 3 ж ж ж о ж ж т
23 Научные исследования профессиональной деятельности учителя начальных классов 3 ж ж ж ж ж ж ж ж ж о
24 Методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе 4 ж ж ж о ж ж т
25 Управленческая практика 8 о ж ж т
26 Научно-педагогическая практика 10 ж о ж ж ж т
27 Научно-исследовательская работа 12 ж ж ж т ж ж ж
28 Магистр. диссертация 20 ж ж ж ж ж ж ж ж ж о
Итого 120
Результаты обучения ООП

РО-1. Знает источники определения научных достижений, вытекающих из результатов исследований различными методами.

РО-2. Создает, оценивает и развивает новые идеи с учетом результатов различных направлений в профессиональной среде для проведения научных исследований как самостоятельно так и в группе.

РО-3. Умеет использовать современные вычислительные технологии при разработке плана исследования, решении коммуникативных задач, принятии управленческих решений, может вести устную и письменную коммуникацию на государственном, официальном, иностранном языках.
РО- 4. Он может решать задачи профессиональной и общественной деятельности в области развития ценностей демократического общества, защиты природы и эффективного использования ресурсов.

РО-5. Умеет использовать современные технологии и методы для продвижения инновационных процессов в деятельности учащихся общеобразовательных и спортивных школ.

РО-6. Умеет анализировать результаты самостоятельного исследования и использовать их для творческого решения научно-исследовательских задач с помощью современных методов.

РО-7. Основываясь на отечественном и зарубежном опыте, умеет осваивать инновационные технологии управления и методы оперативного анализа в развитии образовательных и спортивных учреждений.

РО-8. При разработке содержания, технологии и методики обучения, при проверке качества образовательных программ, контрольно-измерительных материалов может использовать зарубежный опыт.

РО-9. Умеет использовать современные информационно-коммуникационные технологии и средства массовой информации в решении культурных вопросов различных слоев населения, разработке и реализации образовательных программ.

Матрица РО ООП
 

Цели

Результат обучения
РО-1 РО-2 РО-3 РО-4 РО-5 РО-6 РО-7 РО-8 РО-9
1 – цель + + + +
2 – цель + + + + +